Город — Самара

Позвоните нам   +7 (846) 341-68-24

"Золотые" работники

1 ноября 2016

«Продажники», или менеджеры по продажам, стабильно занимают первые строки зарплатных рейтингов. При этом сфера деятельности компании не столь важна. Самые высокие доходы преимущественно обещают специалистам по работе с ключевыми или VIP-клиентами. Несмотря на достаточно низкий порог вхождения в профессию, таких сотрудников мало.

В каждой коммерческой компании есть направление, связанное с «особенными» клиентами. Курировать его может отдельный сотрудник, коллектив отдела или более крупной структурной единицы, вплоть до образования отдельного юридического лица. Суммы сделок очень высоки, и даже при небольшом проценте агентского вознаграждения, итоговая сумма зарплаты может быть очень приятной. На сайтах, посвященных поиску и подбору персонала, можно встретить вакансии со схожими названиями, однако крупные компании не ищут таких специалистов на стороне. Многие организации предпочитают вырастить VIP-специалиста внутри компании. Такой подход обеспечивает дополнительную мотивацию для сотрудников, а руководство получает лояльного специалиста, приносящего существенную долю прибыли. Тем не менее, даже самого лояльного сотрудника можно переманить, и факты такого переманивания не столь редки. Опыт работы в продажах сегодня есть у многих кандидатов на закрытие той или иной вакансии – большинство стартовых позиций открываются именно в отделах продаж. К сожалению или к счастью, амбиции, результативность и опыт редко сочетаются в одном специалисте. Неудивительно, что работодатели жестко конкурируют в погоне за ценным сотрудником.

Самородки

Найти готового VIP-специалиста работодателю очень проблематично. Они, безусловно, есть, но сколько из них готовы сменить место работы? Вообще специалистов такого уровня на рынке единицы. Количество VIP-клиентов всегда невелико, и ценность сотрудников, работающих с ними, не подвергается никакому сомнению. Таких менеджеров компании стремятся удержать, предлагая карьерный и финансовый рост, а также различные уникальные преференции: свободный график, служебную машину представительского класса, аренду VIP-апартаментов в командировках - все ограничивается фантазией работодателя и «штучного» сотрудника. Рядовым работникам такое и не снилось. Кроме того, компаний, ведущих крупнейший бизнес, по определению не может быть много. Выстроить постоянное сотрудничество с такими гигантами – задача не на месяц-другой, а на годы. И, как правило, ошибка на любом этапе такого строительства чревата потерей крупного клиента. Зарплаты выше среднего Уровень дохода такого специалиста зависит от многих факторов, но он всегда в разы выше среднего по региону и по стране. С точностью определить уровень заработка «штучных специалистов» почти невозможно. Какую-то информацию, касающейся окладной части, можно найти в открытых источниках, а суммы прочих вознаграждений защищены коммерческой тайной. Их зарплата складывается из окладной части и бонусов, которые могут быть очень высоки. Бонусы высчитываются исходя из объемов выручки от услуг или товаров, предоставляемых ключевым корпоративным клиентам. Специалисты такого уровня уникальны в своем роде, поэтому их доход выше дохода среднего менеджера по продажам.

Как попадают «в князи»?

Очевидно, что первостепенным является опыт успешного и взаимовыгодного взаимодействия с крупным бизнесом, и личные качества кандидата. При выборе кандидата работодатели ориентируются на его опыт, умения и навыки, а также на достигнутые результаты. Образование же не имеет решающего значения. Но не стоит забывать, что соискатель с техническим образованием, скорее всего, быстрее адаптируется в области продаж технически сложной продукции или услуг. В продажах банковских продуктов желателен опыт работы в банковской сфере. Для работы с ключевыми клиентами могут привлекаться «обычные» сотрудники компании, показывающие стабильно высокие результаты, имеющие за спиной существенные достижения и заслуги. Если поиск VIPов проводится во «внешней среде», то ключевую роль будут играть, скорее всего, отзывы и рекомендации партнеров, сотрудников и клиентов.

… характер — нордический, выдержанный 

Личные качества потенциального менеджера по работе с ключевыми клиентами давно стали расхожим клише. Будем откровенны: ориентация на результат, клиентоориентированность, гибкость, инициативность, коммуникабельность, аналитические способности упоминаются практически в каждой вакансии. В случае с менеджером по работе с VIP-клиентами все эти качества должны объединятся в одном человеке. Менеджер в первую очередь - целостная и сильная личность с активной жизненной позицией, с желанием и умением добиваться поставленных целей. Умение работать с большими потоками информации, быть организованным, пунктуальным, коммуникабельным также не будут лишними.